ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории:
1. актуализировал знания учащихся о плане «Ост», о целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси;
2. познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
- 1.«Новый порядок»;
- 2.«Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;
- 3.«Оккупационный аппарат управления»;
- 4.«Коллаборационизм».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Учащиеся выступили с сообщениями, была организована работа с картой « Оккупационный режим на территории Беларуси 1941-1944гг.»
Просмотрен фильм по теме занятия.
В ходе реализации ШАГА 3 были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что на оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального
Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы. Неудачи германской армии на фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждала германские власти искать поддержку среди местного населения. Из числа местных жителей создавались органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты).