Учитель истории Чиж Наталья Алексеевна ознакомила учащихся 9-х с содержанием информационных блоков:
- «От Москвы до Сталинграда»;
- «Проблема открытия Второго фронта»;
- «Тегеранская конференция».
Для обсуждения использовались следующие вопросы:
- Какие, по вашему мнению, битвы 1942–1943 гг. закрепили стратегическую инициативу Красной Армии?
- Как вы думаете, почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешенной? Свое мнение обоснуйте.
- Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?
Ребята просмотрели мультимедийную презентацию, подготовили сообщения «Сталинградская битва и ее значение», «Тегеранская конференция».
Была проведена работа с исторической картой и атласами . Все это помогло ответить на вопросы мероприятия.
В конце мероприятия ребята сделали вывод: открытие в Западной Европе второго фронта было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока, что позволило бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза, но тем не менее в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами.