1. Биоразнообразие - СШ 2 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

1. Биоразнообразие

«Биоразнообразие»

Цель: Изучить биоразнообразие пришкольной территории.

Задачи:

  • изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории;
  • изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.
  • изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории, произвести их учёт.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения

Показатели, по которым оценивалось

1.1.Изучить видовое разнообразие дикорастущиx травянистых растений на пришкольной территории

О9.04.-

28.04.2021 г.

71

8 «А», «Б», «В» классы

 

 

Кукк О.А.

1.Эвристическая беседа:«Дикорастущие растения»

2.Определение места изучения видового разнообразия дикорастущих растений.

3.Учёт 10 видов травянистых растений.

4. Обозначение местонахождения растений на картосхеме, их фотографирование.

Создана картосхема и составлен список 10 видов травянистых растений, размещены на сайте школы.

Сделаны фотографии 10 видов дикорастущих растений, которые размещены на сайте школы.

1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории

11.04 – 30.04.2021г

59

6-е классы

Кукк О.А.

Витковская Е.В.

1.Обследована пришкольная территория и выбраны места для изучения видового разнообразия растений.

2.Количественный подсчёт дикорастущих растений на: площадке в метрах (10.10 х 20.10)

Произведён количественный и качественный состав растений, произрастающих в различных условиях на 4-х участках пришкольной территории, информация о которых размещена на сайте школы.

1.3.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

12.04.-

25.05.2021г.

74

6 «А», «Б»классы

7 «А», «Б» классы

 

Кукк О.А.

Аверкович Ю.Е.

 

1.Произвели количественный состав аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников – 10 видов.

2. Обозначение местонахождения на картосхеме аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников

3.Фотографирование аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

На картосхеме пришкольной территории обозначено местонахождение 10 видов аборигенных деревьев и кустарников.

Составлен список и выполнены фотографии 10 аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников. На сайте школы размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

1.4.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории и прилегающей к школе территории.

23.04 –

30.05.2021 г.

119

7«А», «Б» классы

8 «А», «Б» классы

Кукк О.А.

1.Определение на пришкольной территории места изучения видового разнообразия птиц.

2. Составили список 10 видов изучаемых птиц.

3.Сфотографированы и обозначены на картосхеме 10 видов птиц.

На картосхеме пришкольной территории обозначены места наблюдения за 10 видами птиц. Размещены изображения видового состава птиц, нанесённых на картосхему.На сайте школы размещена информация о разнообразии 10 видов птиц пришкольной территории.

Составлен отчёт о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки (10 видов).

5.

1.7.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

10.12.20-

15.03.21г.

51

6-9 классы

Аверкович Ю.Е.

Василюк Н.С.

1.Обучение учащихся правилам безопасности при изготовлении кормушек.

2.Изготовили и разместили кормушки, скворечники.

Изготовление и размещение скворечников.

Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте школы.

6.

1.11 Обновить пруд, заселить его растениями

10.03. - 25.05.2021г

21

9-10 классы

Аверкович Ю.Е.

Витковская Е.В.

Василюк Н.С.

1.Выбор места был сделан.

2. Уже создали пруд, продолжили заселять его растениями.

3.Для декора усовершенствовали переходной мостик.

4. Продолжили озеленение прибрежной зоны.

Создан пруд. На картосхеме пришкольной территории отмечено местонахождение пруда. Фотографии пруда размещены на сайте школы.


1.Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по программе «Зелёные школы»?


Цель: Повышение самосознания участников образовательного процесса, родителей по вопросам экологической направленности, бережливости.

Задачи:

·        Привлечение и активное участие школьников и их родителей к реализации проекта «Зелёные школы»;

·                Повышение уровня экологической направленности образования;

·                Внедрение в практику работы школы практических мероприятий по реализации программы;

·                Продолжать прививать любовь к природе родного края;

·                Развивать сотрудничество между учреждением образования, местным населением и местными исполнительными органами.

2.Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению программы?(уровень результативности: высокий, средний, низкий).

Свою деятельность в решении поставленных задач мы оцениваем как средний уровень результативности.

3.Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по программе Зелёные школы? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

Проводились беседы с учащимися по вопросам экологии, внеклассные мероприятия (классные часы, кинолектории), анализ экологической ситуации территории, экскурсии.

4.Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить изучать наземных насекомых на пришкольной территории, принять меры по увеличению биоразнообразия пруда; продолжить анализ ситуации по эффективности использования энергии и воды в школе и дома, проведение мероприятий по работе с местным населением.


Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

В ходе реализации проекта «Зеленые школы» учащимися вместе с учителем была проделана следующая работа:

1.1 Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории. Это такие растения как одуванчик, крапива, клевер красный, клевер белый, цикорий, тысячелистник, подорожник большой, подорожник ланцетолистный, зверобой, полынь, чистотел, лопух большой, кислица. Разместили их на картосхему и сделали фотографии. Проведена эвристическая беседа «Дикорастущие растения» (фотографии прилагаются).

1.3 Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории школы. Это липа, каштан, клен, ива, ель, туя, туя шаровидная, можжевельник, форзиция, спирея, гортензия, вигела, боярышник. Разместили на картосхему, сделали фотографии.

1.4 Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории. На картосхеме обозначили места наблюдения следующих птиц: воробей, синица, галка, ласточка, голубь, грач, черный дрозд, снегирь, дятел пестрый, скворец.

1.7 В зимний период изготовили кормушки для птиц и организовали их регулярную подкормку. Прилетали к кормушкам синицы, воробьи, снегири. Разместили на картосхеме и сделали фотографии. К встрече пернатых друзей изготовили и развесили скворечники в количестве 17 штук. Разместили на картосхеме и сделали фотографии.

1.11 В ноябре месяце начали создавать пруд, продолжаем эту работу и сейчас. Посадили растения бадан, ирис, живучка, барвинок, осока, астильба, традесканция, очиток. На картосхеме отмечено местонахождение пруда. Сделали фотографии.

СХЕМА ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

   

   

   

   

   

   

   

 

Конкурс –игра «РАЗНООБРАЗИЕ ПТИЦ» 

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри! Занимается заря

Тише ... Слышишь глухаря?!

Пробудились спозаранок

Стайки маленьких зарянок,

Птичка чечетка,

Сорока - трещетка.

Лес запел, защебетал!

Солнце встало, день настал. (Д. Смирнов)

Учитель. 

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь! 

Ведущий 2: Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много.. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. 

2. Знакомство с многообразием названий птиц.(Презентация)

Звучит запись «Голоса птиц». 

Ведущий 3: (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Синь-синь!- посвистывает синица.

- Чи - чи! Чи - чи!- вторит ей чиж.

- Гра - гра!- представляется грач.

- Сквор - сквор! - поют скворцы.

- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка. 

Ведущий 4: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркоеoпepeниe оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Ведущий 1: 

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. 

Ведущий2: 

А сейчас мы приступаем к игре «Наши пернатые друзья».

Правила ее таковы: каждый из пяти участников команды будет иметь возможность поучаствовать в конкурсах. Командам дается время для определения участников на каждый конкурс. В итоге игры команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут победителями. Оценивать ваши ответы будет жюри. (Представление жюри) 

Ведущий 3:

Сегодня у нас собрались знатоки птиц, а мы проводим конкурсы среди самых быстрых, хорошо знающих особенности птиц, с развитыми эрудицией и кругозором. Капитаны команд должны определить участника для каждого конкурса. 

А конкурсы такие: 

Конкурс 1: «Разминка»

Конкурс 2: «Пословицы

Конкурс 3: «Живые синонимы» 

Конкурс 4: «Веришь – не веришь»

Конкурс -5: «Голоса птиц».

Конкурс -6: «Разгадай кроссворд»

Конкурс 7 : «Угадай птицу» 

«Приветствие». 

Команды по очереди выходят на сцену, объявляют свои название, девиз, демонстрируют эмблему, приветствуют соперников и жюри. 

1-й конкурс: « Разминка». 

Ведущий 4: задает вопросы. 

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

- Какую птицу называют лесной кошкой? (Сову.Охотится ночью)

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

- Какая птица самая маленькая в мире? ( Колибри)

- Кто летает дальше и выше всех? (Орел)- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).

- Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки). 

Ведущий 1: 

А теперь немного интересных фактов. (Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так, представительницу Арктики гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.) 

Ведущий 2: 

2-й конкурс:пословицы 

Задание – закончить фразы. Ведущий читает пословицы, по одной для каждой команды.

1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает).

2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).

3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).

4. Гусь свинье… (не товарищ).

5. Всякая птица своё… (гнездо любит).

6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь). 

Ведущий 3: 

3 - конкурс «Живые синонимы»

Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

Задание 1-й команде:

1. Могучий, как… (орёл).

2. Вольный, как… (птица).

3. Мудрый, как… (ворон).

5. Важный или спокойный, как… (гусь).

6. Важный или надутый, как… (индюк).

7. Верность… (лебединая).

8. Любовь и нежность… (голубиная).

9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).

10. Длинноногий, как… (журавль).

11. Большеглазый, как… (филин).

12. Желторотый, как… (птенец, цыплёнок). 

Задание 2-й команде:

1. Взгляд хищный, как у… (ястреба).

2. Взгляд зоркий, как у… (сокола).

3. Нос с горбинкой, или… (орлиный).

4. Нос приплюснутый, или… (утиный).

5. Шея красивая, или… (лебединая).

6. Выступать величаво, как «пава», или… (павлин).

8. Болтать или трещать, как… (сорока).

10. Ворковать, как… (голубь).

11. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

12. Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел). 

Ведущий 4:

4 -Конкурс «Веришь – не веришь»

А сейчас эстафету принимают капитаны команд. Для них состоится конкурс

Я буду задавать вам вопросы, вы же должны отвечать только «Да» или «Нет».

Вопросы капитану 1-й команды:

  1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)? (Да).
  2. 1. Птицы - лучшие помощники в борьбе с вредителями лесного и сельского хозяйства. (Да).
  3. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет)
  4. Чем больше птиц, тем больше вредителей и выше урожай. (Нет).
  5. Птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов. (Да). 

Вопросы капитану 2-й команды: 

1. Верите ли вы, что самая маленькая в мире птица – королёк? (Нет).

2. Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (Нет).

3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам? (Да).

4. Хищные птицы уничтожают грызунов, наносят вред лесному и сельскому хозяйству. (Нет).

5.Больше синиц в садах - меньше червивых яблок. (Да). 

5 - й конкурс: «Голоса птиц». 

6 - й конкурс:«Разгадай кроссворд» 

7 - й конкурс: «УГАДАЙ  ПТИЦУ» 

Ведущий 2:

Вот и подошли к концу конкурсы. Жюри подведут итоги и определят лучшие команды.

 Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю.

Лететь в одном полете.

Ведущий 3: Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте

Ведущий 4: О! Как, природа - мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла

Давайте coxpaним

На стержнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра.

Ведущий 1: Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним.

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!!! (С. Старшинов)

(Последние строки ведущие говорят вместе). 

Вот и закончилась наша игра. Успехов вам и до новых встреч!!!