5. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом" - СШ 2 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

5. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом"

"Информационно-экологические мероприятия по   работе с местным сообществом"

Цель: Информирование учащихся и общественность о поддержке реализации мероприятий проекта «Зелёные школы».

Задачи:

  • Информирование учащихся, местного населения об экологическом состоянии города.
  • Проводить информационно-экологические мероприятия.
  • Продолжать прививать любовь к природе родного края.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.2.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала ,созданного учащимися

 

Март – апрель 2021г

91

10-е кл.

11-е кл.

9-е кл.

8-е кл.

7-е кл

Литвинюк И.К.

1.Беседа с учащимися по вопросам состояния окружающей среды: Разноцветная земля Беларуси.

2.Экологическая экскурсия по городу: Днепровско-Бугский канал, «Агромаш», «Гидромаш»

3.Работа над содержанием плакатов, листовок

Составлен отчёт, фотопрезентация, размещены на сайте школы.

Кобринский район, как и в целом, Республика Беларусь, находятся в сложной экологической ситуации. В промышленных микрорайонах, в районе транспортных развязок и узлов, на крупных животноводческих комплексах и территориях размещения бывших военных объектов имели место положительные находки содержания веществ, служащих источником загрязнения атмосферного воздуха, воды и земли веществами, вредными для здоровья человека, а также растительного и животного мира. В вопросах изучения влияния окружающей среды на здоровье человека, законов функционирования биосферы и различных антропосистем, а также проблем медицинской экологии, исследующей причины заболеваний в непосредственной связи с окружающей средой. Современное состояние окружающей среды характеризуется наличием огромного числа потенциально опасных факторов, деградацией природной среды и распространённостью очагов экологического, в т.ч. эпидемического, неблагополучия. Всё это приводит к ухудшению здоровья человека, росту экологически зависимых заболеваний, сокращению средней ожидаемой продолжительности жизни людей. Сегодня, как никогда раньше, возрастает важность осознания обществом и специалистами, занимающими ключевые позиции в сохранении здоровья населения, необходимости улучшения качества среды обитания, взвешенного и осторожного подхода к выбору стратегии устранения или снижения угроз здоровью.

Актуальным для района является обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, что обусловлено загрязнением поверхностных и подземных вод, ухудшением состояния малых рек и охраны подземных вод. В ходе подготовки г. Кобрина к республиканскому празднику «Дожинки-2010» на Днепро-Бугском канале проведена очистка дна канала, построен новый мост, уменьшивший нагрузку автотранспорта на центральную часть города и уменьшивший выбросы в атмосферу угарного газа и введена в эксплуатацию гидроэлектростанция.

 Ребят очень заинтересовало экологическое состояние нашей окружающей среды. Они предложили провести экологическую познавательную игру: «Разноцветная земля Беларуси». Также было проведено ряд экскурсий на промышленные предприятия города. Большую помощь для получения информации об экологической ситуации города оказало пособие для учителей географии «География Кобринского района», которое выпустили учителя-географы творческой группы Кобринского района. Учащиеся выпустили видиоролики, которые были показаны как учащимся школы, так и их родителям: «Раздельный сбор мусора», «Вода и Я», «Энергосбережение».

Видио «Раздельный сбор мусора»:Дарчик Максим – учащийся 11 «А» класса.

Этим видио я хотел затронуть проблему сбора и утилизации мусора. Каждый день на нашей планете выбрасывают миллионы тонн мусора. Какая-то часть из этого мусора утилизируется, но объём загрязнения окружающей среды всё равно велик. Эта проблема является очень болезненной для всего человечества. Решением этой проблемы является раздельный сбор мусора. Это ведь не трудно выбрасывать отдельно в различные контейнеры бумагу, пластик, стекло. Этот мусор будет собираться и перерабатываться, а ущерб окружающей среде уменьшаться. Моё видио сделано в виде социального ролика в юмористической форме, которым хотел показать, что мусор необходимо собирать раздельно.

Сценарное описание видиоролика

Действующие лица: вор, милиционер, ученик.

Действие происходит в городе Кобрине.

Вор путём подбора ключей проникает в жилой дом. Поднимается по лестнице на второй этаж и ищет ценности. Находит деньги, украшения и складывает их в пластиковый пакет. На набережной он встречает Милиционера, который почувствовав неладное, пытается его задержать. Далее следует сцена погони. Пробегая мимо контейнеров для раздельного сбора мусора, Вор оставляет на земле возле баков пластиковый пакет с украденным. Спустя некоторое время в данном месте оказывается Ученик, который поднимает пакет и раскладывает его содержимое в соответствующие контейнеры: бумажные деньги – в контейнер для бумаги, стеклянную бижутерию – в контейнер для стекла, а пластиковый пакет – в контейнер для пластика.

Разноцветная земля Беларуси.

экологическая познавательная игра

Ведущий 1. Всем хорошо известно, что первому человеку на Земле, возможно единственному, удалось увидеть природу в первозданном виде. Но прошло время, развивалась цивилизация, человечество все больше постигало тайны природы, пробиралось в дебри лесов, в глубины морей. Человек, хищнически используя природные богатства, истребил множество животных и растений.

Ведущий 2. Чтобы предотвратить исчезновение с лица Земли новых видов животных и растений, уберечь их , человек делает немало: издается Красная книга (есть Международная, во многих странах - своя); создаются заповедные территории; многие дни   в   году   объявлены   различными   днями   в   защиту   природы   («Экологический календарь»).

Ведущий 1. Нашу прекрасную республику не обошли многие экологические проблемы и беды: загрязненные озера и реки, в которых нельзя купаться и ловить рыбу, лесные пожары и, конечно, Чернобыль. С начала 17 века на территории Беларуси исчезло около 10 видов млекопитающих. Два вида - вымершие (тур и лесной тарпан). Перестали встречаться северный олень, лесной кот, лань, песец, росомаха, выхухоль. Полностью были истреблены (позже восстановлены) благородный олень и зубр. Все эти проблемы ухудшают экологию нашей страны, ослабляют здоровье. Именно человек решает, быть или не быть природе. А ведь когда то было наоборот.

Ведущий 2. 2010 год объявлен ООН Годом биологического разнообразия. И сегодня мы собрались с вами на встречу под названием «Разноцветная земля Беларуси». Нам хочется поговорить о нашей земле, и не только о ее красоте и богатстве, но и бедах, и проблемах. Ведь наша земля такая разная: на ней много лесов, лугов, нолей - и она зеленая; а множество рек, озер и ручейков окрашивают ее в голубой цвет. А еще какого цвета наша республика? Об этом вы и узнаете сегодня. Чтобы узнавать что-то новое было интереснее, мы станем играть. Я буду задавать вам вопросы, причем не всегда простые, а вы постарайтесь на них отвечать. За правильный ответ получите жетон. По количеству заработанных жетонов в конце встречи мы определим победителей. Итак, начинаем.

ЗЕЛЕНАЯ БЕЛАРУСЬ Ведущий 1. Представьте, мы пришли в лес. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, родной зачарованный лес! Вот мы вернулись, а ты не исчез! Нет, ты по-прежнему полон чудес, Здравствуй, родной зачарованный лес! Зачарованный лес, зачарованный лес! Тут под каждым листком столько милых чудес... В каждой капле росы - отраженье небес. Зачарованный тес, зачарованный лес!

Ведущий 2. Лес наряду с землей, водами и недрами составляет национальное достояние нашей республики. В настоящее время лесами занято 7,8 млн. Гектаров,   или37, 6 % территории страны. (В тоже время почти такое же количество лесов ежегодного исчезает на нашей планете.Это происходит в основном в Африке, Австралии, Центральной и Южной Америке.) Более половины лесов страны - хвойные, из них половина сосна. На ель обыкновенную приходится около 10 %. Среди лиственных преобладают береза, ольха, осина, дуб. Распространены также липа, клен. Кроме того, лес в Беларуси - это примерно 1500 видов трав, более 100 видов деревьев, до 7 тыс. Видом грибов, около 600 видов лишайников, 430 видов мхов. Знакомы ли вы с лесом?

Вопросы:

Обзор литературы с выставки. Раздел «Зеленая Беларусь».

ГОЛУБАЯ БЕЛАРУСЬ

Ведущий 1.

На территории Беларуси протикают более 20 тыс. рек и ручьев общей протяженностью свыше 90 тыс. км. В республике более 10 тыс. озер, 143 водохранилища, около 1500 млн. прудов. На ее территории много источником минеральной воды. В начале 2000 годов были открыты 52 группы этой целебной воды. Один из таких источников несколько лет назад открыт в нашем районе. И с тех пор минеральная вода под маркой "Царица" стала известна далеко зппределеми района.

Ведущий 1. В реках водится 60 видов рыб, а возле водоемов 7 видов рептилий (1 вид черепах, 3 - ящериц, 3 - змей). А что вы знаете о водных просторах беларуси и их обитателях?

Вопросы:

Обзор литературы с выставки. Раздел «Голубая Беларусь».

 

ПЕСТРАЯ БЕЛАРУСЬ Ведущий 2.

 

Берегите землю, берегите! Жаровонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба И в пустыне тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите... Берегите

 

Ведущий 1. Сегодня животный мир нашей страны достаточно богат. На территории Беларуси обитает 467 видов позвоночных и более 31 тыс. видов беспозвоночных животных. Среди позвоночных 76 видов млекопитающих и 309 видов птиц. Из всех беспозвоночных более 70 % составляют насекомые. Сейчас узнаем, что известо вам о животных, обитающих в нашей республике.

Вопросы:

Обзор литературы с выставки. Раздел «Пестрая Беларусь».

ЧЕРНАЯ БЕЛАРУСЬ

Ведущий 2. 26 апреля 1986 года - черная дата в истории Беларуси. Чернобыль накрыл своей тенью в Беларуси, Украине и России 5 млн. человек. В результате взрыва реактора на ЧАЭС и его последующего горения в течение 10 суток в атмосферу было выброшено колоссальное количество радиоактивных веществ, 34 % из которых выпали на территорию нашей республики. Более 135 тыс. человек переселено из загрязненных районов, и не менее 200 тыс. стали вынужденными переселенцами.

Ведущий 1. Эхо Чернобыля... Чернобыльский смерч равен по силе 350 бомбам Хиросимы... От Чернобыльской аварии пострадал каждый пятый житель Беларуси, а ее последствия повлияют нам 19 поколений белорусов.

Известно ли вам что-нибудь о том, что надо делать, чтобы последствия аварии как можно меньше отразились на нашем организме ?

Верно ли утверждение (да/нет):

Обзор литературы с выставки. Раздел «Зеленая Беларусь».

КРАСНАЯ БЕЛАРУСЬ Ведущий 2.

Зачарованный лес, зачарованный лес!

Ты скажи нам одно, зачарованный лес,

Научи поскорей, зачарованный лес,

Как нам быть, чтобы ты никогда не исчез? Недавно я встретила выражение «книга, красная от стыда». Как вы думаете, о какой книге идет речь? Да, речь идет о Красной книге.

Ведущий 1. К первой половине 20 века с лица Земли исчезло более 100 видов животных и птиц.

Однако только 50 лет назад люди забили тревогу, осознав, что планета лишилась многих представителей живой природы.

Ведущий 2. В 1960-х годах Международный Союз охраны природы решил вести списки животных и растений мира для охраны редких и исчезающих видов. Так, в 1966 году впервые была издана Красная книга. Хранится она в Лондоне, в штаб-квартире Международного Союза охраны природы.

Ведущий 1. В Беларуси есть своя Красная книга. Ее первое издание вышло в 1979 году, в него было включено 80 видов животных и 85 видов растений. Второе издание книги появилось в 1993 году, третье - в 2005. В нее занесено 189 видов животных, 274 видов растений. Что же известно вам о Красной книге и представителях животного и растительного мира, занесенных в нее?

Вопросы:

Обзор литературы с выставки. Раздел «Красная Беларусь».

Ведущий 2. Наша игра закончена. Сейчас подведём итоги, определим победителей.

Ведущий 1. Наша с вами страна может быть еще чище, еще прекраснее. И многое зависит от нас.

Ведущий 2.

Разбежались грибы по лесному откосу, Перестал врачевать умный дятел березу, Шаловливый ручей что-то быстро лепечет, На ладонь мне отчаянно прыгнул кузнечик, Совещаются тихо о чем-то травинки, Муравей, как разведчик, изучает ботинки. И захлопали радостно листья в ладоши -К нам пришел человек. И не злой, а хороший!

Вручение командам памятки «Правила поведения в природе».

Ведущий 1. Давайте беречь нашу Землю, сохранять ее красоту для нас и наших потомков.

Ведущий 2.

Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы

И ввести

Непогрешимый культ природы.
 
 

Фотоматериалы

  • Слайд 7
  • Слайд 6
  • Слайд 4
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 5
  • Слайд 8