3. Водосбережение - СШ 2 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

3. Водосбережение

"Водосбережение"

Цель: Проследить ход использования воды и проследить меры по водоэкономии.

Задачи:

1.Провести изучение потребления воды дома.

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома. 

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

11.04 -

25.04.2021г

68

3 «А», «Б»

4 «А», «Б»

Шелупенко О.А.

Сухаревич Е.Н.

1.Подбор литературы.

2.Проведение бесед в отношении расходования воды»Вода-основа жизни»

3. Наблюдение за расходом воды в семьях и школе.

4.Проверка состояния водопроводных кранов в школе и дома. 

5.Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

Внеклассное мероприятие

« Путешествие капельки».

6.Разработка памяток по бережному использованию воды.

Составлен отчёт по результатам изучения потребления воды дома.

Разработаны памятки по рациональному использованию воды дома, которые размещены на сайте школы.

Расход  воды по СШ №2 

Месяц

Школа

Столовая

Всёго

Март

46 м³

46 м³

92 м³

Апрель

51 м³

46 м³

97 м³

Вывод:  с 24. 03. 2021 по 31. 03. 2021 были весенние каникулы. С 25.03.2021 по 30.03.2021 организован пришкольный оздоровительный лагерь. Расход воды по школе в марте был меньше, так как убиралось меньшее количество кабинетов.

Семья Аверкиной Анастасии 3 «Б»  класс

Количество человек в семье -  4

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г. 

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

474,572

 

 

25 апреля 2021г.

475,606

1,088

Генеральная уборка дома

26 апреля 2021г.

475,640

0,34

 

27 апреля 2021г.

475,990

0,35

 

28 апреля 2021г.

476,304

0,314

 

29 апреля 2021г.

476,945

0,641

Банный день

30 апреля 2021г.

477,373

0,428

 

Итого:

 

3. 161 м³

 

Семья Баланович Яны 3 «Б»  класс

Количество человек в семье -  3

Замеры с 24.04  по 30.04.2021г.

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

258,162

 

 

25 апреля 2021г.

258,813

0,651

Стирка

26 апреля 2021г.

259,117

0,696

Стирка

27 апреля 2021г.

259,642

0,525

Уборка

28 апреля 2021г.

260,003

0,361

 

29 апреля 2021г.

260,300

0,297

 

30 апреля 2021г.

260,308

0,008

Были в гостях

Итого:

 

2,538

 

Семья Варава Льва 3 «Б»  класс

Количество человек в семье -  8

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г. 

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

2013,610

 

 

25 апреля 2021г.

2014,726

1,116

 

26 апреля 2021г.

2015,851

1,065

 

27 апреля 2021г.

2017,411

1,560

 

28 апреля 2021г.

2019,023

1,612

 

29 апреля 2021г.

2021,778

2,755

Стирка, уборка, банный день

30 апреля 2021г.

2023,035

1,257

 

Итого:

 

9,365

 

Семья Кравчука Артура 3 «Б»  класс

Количество человек в семье – 4

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г.

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

166,124

 

 

25 апреля 2021г.

166,480

0,356

 

26 апреля 2021г.

167,047

0,567

 

27 апреля 2021г.

167,398

0,351

 

28 апреля 2021г.

168,115

0,717

Уборка

29 апреля 2021г.

168,800

0,685

 

30 апреля 2021г.

170,213

1,413

Банный день

Итого:

 

4,089

 

Семья Марчука Кирилла 3 «Б»  класс

Количество человек в семье -  5

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г. 

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

950,238

 

 

25 апреля 2021г.

951,500

1,262

Уборка

26 апреля 2021г.

952,350

0,850

 

27 апреля 2021г.

953,117

0,767

 

28 апреля 2021г.

954,641

1,524

Банный день

29 апреля 2021г.

954,004

0,637

 

30 апреля 2021г.

955,029

1,025

 

Итого:

 

6,065

 

Семья Петлицкой Вероники 3 «Б»  класс

Количество человек в семье – 4

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г. 

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

435,287

 

 

25 апреля 2021г.

435,739

0,452

 

26 апреля 2021г.

436,260

0,521

 

27 апреля 2021г.

437,207

0,947

Стирка

28 апреля 2021г.

437,636

0,429

 

29 апреля 2021г.

439,238

1,602

Банный день

30 апреля 2021г.

439,365

0,127

Уехали в гости

Итого:

 

4,078

 

Семья Савчук Евы 3 «Б»  класс

Количество человек в семье – 4

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г. 

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

635,608

 

 

25 апреля 2021г.

635,900

0,292

 

26 апреля 2021г.

636,103

0,203

 

27 апреля 2021г.

636,303

0,200

 

28 апреля 2021г.

636,707

0,404

Стирка

29 апреля 2021г.

637,229

0,472

Банный день

30 апреля 2021г.

637,392

0,163

 

Итого:

 

1,734

 

Семья Шадриной Марии 3 «Б»  класс

Количество человек в семье – 5

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г.

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

278,635

 

 

25 апреля 2021г.

278,668

0,033

Были в гостях

26 апреля 2021г.

278,862

0,194

 

27 апреля 2021г.

279,092

0,230

 

28 апреля 2021г.

279,341

0,249

 

29 апреля 2021г.

280,621

1,280

Банный день

30 апреля 2021г.

281,461

0,840

 

Итого:

 

2,826

 

Семья Янчук Анны 3 «Б»  класс

Количество человек в семье – 5

Замеры с 24. 04  по 30.04.2021г.

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

24 апреля 2021г.

595,504

 

 

25 апреля 2021г.

596,009

0,505

Стирка

26 апреля 2021г.

596,583

0,574

Уборка

27 апреля 2021г.

597,108

0,525

Стирка

28 апреля 2021г.

597,654

0,546

Уборка

29 апреля 2021г.

598,211

0,557

Стирка

30 апреля 2021г.

598,800

0,589

Банный день

Итого:

 

3,296

 

Эксперимент

Чистка зубов

1 способ. На протяжении всего процесса вода включена.

 

Показания счётчика 259,204 – 259,214

2 способ. На протяжении всего процесса вода выключена.

 

Показания счётчика 259,226 – 259,228

Вывод: в целях экономии воды рекомендуем использовать 2 способ.

Памятка

Правила чистки зубов

1.Приготовь зубную щётку и пасту.

2.Включи кран. Прополощи рот водой. Набери воду в стакан. Вымой щётку под струёй воды. Выключи кран.

3.Нанеси на щётку зубную пасту. Почисти зубы.

4.Включи кран. Прополощи рот водой.

5.Помой зубную щётку под небольшой струёй воды.

6. Не забудь плотно закрыть кран!!!

Эксперимент

Мытьё рук

1 способ

Под струёй с сильным напором воды.

2 способ

Под струёй со слабым напором воды.

 

Расход воды  - 1, 5 литра.

 Расход воды – 0, 7 литра.

Вывод: экономнее мыть руки под струей со слабым напором.

Памятка

Правила мытья рук

1.Включи кран так, чтобы вода лилась тонкой струёй.

2.Намочи руки водой.

3.Закрой кран.

4.Намыль руки.

5.Включи кран. Смой мыло водой.

6. Не забудь плотно закрыть кран!!!

Эксперимент

Стирка белья

 

1 способ

Стирка в стиральной машине

Загрузка 4,5 кг белья

Расход воды 40 л

2 способ

Стирка вручную

4,5 кг белья

Расход воды 83 литра

 

Вывод: в целях экономии воды выгоднее пользоваться стиральной машиной.

Памятка

Правила мытья посуды

1.Включи кран.

2.Намочи губку, нанеси моющее средство.

3.Помой всю посуду.

4.Включи кран так, чтобы вода лилась тонкой струйкой.

5.Промой тщательно посуду.

6. Не забудь плотно закрыть кран!!!

 

 

 

 

1 минута

 

6 капель

 

 

1 час

360 капель=35мл

 

 

1 сутки

840 мл

 

 

1 месяц

 

25л 200мл

 

Классный час « Путешествие капельки»

Цели:

•дать учащимся представления о воде, её значении в природе и жизни человека;

•развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас; пробуждать интерес к природе, её явлениям;

•воспитывать бережное отношение к воде как важнейшему богатству на Земле.

Оборудование: рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография).

Ход занятия

ЧАСТЬ 1. Организационный момент

ЧАСТЬ 2. Вступительное слово учителя

Учитель предлагает отгадать загадки.

Бежит, бежит — не выбежит,

Течёт, течёт — не вытечет. (Вода.)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без... (воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего — мы скажем прямо —

Человеку — умирать! (Вода.)

— О чём эти загадки? (О воде.)

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (О воде.)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

ЧАСТЬ 3

— Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Капелька.)

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушае­те и ответите мне, о чём эта сказка.

ЧАСТЬ 4.СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ

Жила-была капелька.  Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкну­ла молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лу­жу. Теперь капелька со своими подружками ста­ла купаться и веселиться в луже.

После того как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла — и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже сне­жинками. Скучно стало капельке, когда лужа за­мёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа рас­таяла,  капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солныш­ко припекало всё сильнее и сильнее, капель­ка стала очень лёгкой и полетела вверх, и в не­бе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.

Беседа по содержанию сказки. О чём эта сказка? Что интересного случилось с капелькой? Во что может превратиться капелька?

ЧАСТЬ 5. ФАКТОРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ

Факторы загрязнения воды: •заводы и фабрики; •сельскохозяйственные фермы; •ядохимикаты; •жилые дома; •сточные воды.

ЧАСТЬ 6. ОПЫТ

Учитель в стакане с чистой водой размеши­вает песок.

•Какая стала вода? (Грязная.) Переливает содержимое в другой стакан с фильтром.

•Какая вода стала? (Чистая.)

— Если воду пропустить через фильтр несколь­ко раз, она станет ещё чище. Для очистки большо­го количества воды используются очистные соору­жения — станции очистки воды. На станции вода проходит несколько фильтров и становится чистой и прозрачной. Такая вода по трубам поступает в наши дома, и мы её используем.

ЧАСТЬ 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЖУРЧАНИЕ ВОДЫ»

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой),

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льётся, льётся — ой-ой-ой! (Покачивание головы.)

Побежали мы домой. (Бег на месте.)

ЧАСТЬ 8. РУБРИКА «Интересно знать»

Вода — друг и помощник

Для человека очень важно знать свойства во­ды, так как в своей деятельности он тесно сопри­касается со всем живым на нашей планете. Жизнь невозможна без воды. Вода — это одно из глав­ных богатств на Земле.

На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра до ночи, пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается.  Ежедневно человек должен потреблять не ме­нее 2 литров воды. Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте своего тела. Ещё боль­ше воды уходит на приготовление еды, мытьё по­суды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров.

В дождливую погоду человек укрывается под зонтом от воды, льющейся с неба, летом отдыхает у воды, зимой обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах.

Реки, озёра, морские побережья — прекрас­ные места для отдыха людей.

Лёд катка, по которому так приятно скользить на коньках, тоже из застывшей воды.

Для многих живых организмов вода — дом родной.

Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.

ЧАСТЬ 9. ИГРА «КОМУ НУЖНА ВОДА?»

Учитель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода?», приглашает подойти к столу.

•Как вы думаете, что это? (Озеро.)

•А это что? (Картинки.)

•Что это у озера? (Маленькие ручейки.)

—Давайте подберём картинки. Объясните, почему вы так думаете.

Учащиеся по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор.

Проблемная ситуация

—Воды на Земле много, а вот чистой воды становится всё меньше и меньше. Запасы чистой воды истощаются. Кто загрязняет воду?

Давайте закроем глаза, представим, что сей­час лето, мы на берегу реки.

Учитель читает текст.

Раннее утро. Вы вышли из палатки и очутились в сказке. Лучи солнца проникают через листву деревьев, и капли росы начинают переливать­ся миллионами огоньков, предвещая прекрасную погоду. Где-то над вашей головой щебечут птички. На берегу папа моет машину. Как будет здорово вернуться домой на чистенькой, сверкающей ма­шине! Мама что-то стирает. От порошка получи­лось много воздушной пены, как весело качают­ся на воде эти белоснежные барашки.

День пролетел как одно мгновение. Вас пере­полняет счастье, Вы взяли бумагу, написали пись­мо о том, как вы здорово провели время, поло­жили послание в пустую пластиковую бутылку и забросили её подальше от берега. Течение обя­зательно доставит ваше письмо к другому чело­веку, и он, быть может порадуется за вас...

—Постарайтесь сохранить ощущение радо­сти в себе и откройте глаза.

•Скажите, пожалуйста, всё ли замечатель­но в нашей сказке? (Нет. Мы загрязняем воду стиральным порошком, грязью с ма­шины, мусором.)

•Почему нельзя загрязнять водоёмы?

ЧАСТЬ 10.

Учитель предлагает подойти к другому столу.

—На ваши листочки упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они мо­гут превратиться. Учащиеся выбирают себе листочек и делают рисунок карандашом.

ЧАСТЬ 11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ

•Во что вы превратили капельки?

•Что нового о воде вы узнали сегодня?

•Какое значение имеет вода в жизни людей?

•Кому нужна вода? Для чего?

—У каждого из вас на парте две вырезанные капельки — чистая и грязная. Если вам было ин­тересно на уроке и вы узнали много нового, пу­стите в речку чистую капельку, если вам не было интересно — пустите грязную капельку.

Прикрепляем капельки на изображение речки.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в тазу, используя минимум моющего средства;
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в бочке унитаза снизить уровень заполнения.

Результат:

  • закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде;
  • воспитывается ответственность за порученное дело;
  • развивается коммуникабельность;
  • популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Классный час

«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»

Цели:

  • раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит;  прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
  • развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;      
  • прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;

Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами поговорим об очень важной  жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены  все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)

Какой океан самый большой? (Тихий)

А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. 

Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле.  Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.

Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям. 

Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10

Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней.  

За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. 

Растения без воды увядают и погибают.

Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах. 

Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.

Например: ель весит 100кг,  из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.

Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.

Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно! 

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.

Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Всё возвратится снова! 

1 уч–ся:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень источу.

                                    (вода)

2 уч–ся:

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

                                    (вода)

3 уч–ся:

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

                                    (сосулька) 

4 уч–ся:

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывёт.

                                    (облако)

5 уч–ся:

В белом бархате деревья, и заборы, и дома,

А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.

                                      (иней)

6 уч–ся:

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

                                      (туча)

7 уч–ся:

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

                                       (снег) 

8 уч–ся:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

                                        (снежинки) 

 Где же используется вода?

-для хозяйственных нужд

- для перевозки грузов

- для отдыха на воде и т.д.

Рассмотрим таблицу «Расход воды»

Для чего нужна вода

Расход воды в день (л)

Умывание

10л + (45л туалет)

Купание

40л  (ванна), 95 – 190 (душ)

Приготовление пищи

Мытьё посуды

10л

Стирка

15л

Мытьё полов, окон

50л

Полив цветов, огорода

100л

Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)

Нужно:

- не забывать закрывать кран

- на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы

- на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.

5. Станция «Состояния воды»

Где ещё в природе встречается  вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)

В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)

Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)

Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.

(монтаж из 6 учащихся)

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

 - Знай, малыш,

И я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

6. Станция «Знайка»

Предлагаем вам ответить на вопросы:

Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)

Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)

Сколько лучей у снежинки? (6)

Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)

Почему лёд плавает? (он легче воды)

Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)

Текут ли реки под землёй? (да)

Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)

Сколько на нашей планете океанов? (4)

Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)

Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)

Самое солёное море? (Мёртвое)

Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)

Самая длинная река? (Нил)

7. Станция «Творческая»

(выставка фотографий и сочинений о воде)

8. Станция «Берегите воду – долго проживёте»

Листику не распуститься без воды.

Не напиться, не умыться без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда всем везде нудна вода!

Чистой воды на земле становится все меньше.

Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.

Разные народы придумывали пословицы  о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

4. Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна! 

«Не дай капельке упасть»

Беседы «Бережливость начинается с малого», «Бережливость, как стиль жизни», «Береги земные ресурсы», «Я бережливый» 

Учащимися средней школы №2 налажен выпуск и распространение в микрорайоне листовок и буклетов «Капелька», «Экономь тепло» 

Вода – это драгоценный дар природы, и мы должны беречь её. Не случайно в народе говорят: «Хлеб - батюшка, а водица – матушка». 

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Цель проекта-привлечение внимания учащихся к проблеме экономии воды и поиск путей их решения; развитие коммуникативных и творческих способностей, воспитание экономного отношения к природным ресурсам. 

Перед вами выступает, 
Слов на ветер не бросает 
Суть проблемы понимая, 
Школа вторая, родная! 

Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг, 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать, 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли - 
Жить нельзя нам без ... 
(Воды) 

Мы –команда-«Капельки» 

Наш девиз: 
«Мы капельками назвались не зря, ведь именно из 
Капелек складываются моря!» 

Если каждый в доме 
Капельки зря не льет, 
Будет очень долго 
Жить подземный родничок! 

Если сегодня«Капелек» услышите речь, 
то будете, надеемся, воду беречь! 

Не умыться, не напиться без воды, 
Листику не распуститься без воды, 
Без воды прожить не могут птицы, 
зверь и человек, 
И поэтому всегда 
Всем везде нужна вода! 
Вода - наиболее драгоценное ископаемое. Без него невозможно существование ни одного живого организма на Земле. 2/3 планеты состоит из воды, поэтому правильней было назвать ее водяным шаром, а не земным. Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую часть воды составляют моря и океаны- это соленая вода. 
Представим, что вся вода планеты уместилась бы в трехлитровой банке, тогда пресная вода поместилась бы в половине стакана, а вода рек и озер уместилась бы в пипетке. 
Поэтому ей особенно нужна защита и охрана, тем более, что на сегодняшний день существует проблема: несмотря на, казалось бы, огромное количество воды, количество, пригодное для жизни, уменьшается. 
Цель нашего проекта: 
привлечение внимания учащихся нашей школы к проблеме экономии воды и поиски путей ее разрешения 

Мы выдвинули гипотезу: 
Возможно, каждый человек может принять участие в экономии воды, если изменит свое отношение к ней. 

Определили задачи проекта: 
1.Изучить литературу по данной проблеме, 
2.Провести наблюдения, эксперименты. 
З. Составить экопамятки для учащихся школы. 

Определили этапы работы. 
1.Анкетирование среди учащихся по проблеме экономии воды. 
2.Сбор материала по проблеме 
3.Работа в группах: экспериментальных, творческих, аналитических. 
4Представление результатов деятельности. 

По данным Интернет-ресурсов мы установили, что потребление воды за последние 60 лет увеличилось в 5 раз. Мы сопоставили потребление воды в благоустроенной квартире и в неблагоустроенном доме. Оказалось, что в квартире средний расход воды на семью из трех человек составляет около 500 литров, а в доме- 100 литров. 
Мы установили причину меньшего расхода воды в сельской местности: жителям самим приходится возить воду. 
Человек ценит свой труд, он потратил свои силы. 
Возникла первая идея экономии воды: 
установить разные тарифы на воду: 
если расход в пределах социальной нормы- одна плата, 
если расход выше нормы, то плата должна быть больше 
Бережливый человек будет экономить свои средства, а значит экономить воду в доме. 
Провели собственное расследование в школе, как мы можем сэкономить воду? 
Но начали работу с анкетирования. 
Посмотрите на слайд. После обработки информации выяснилось, многие ребята не осознают экологическую проблему. 
Мы решили провести эксперимент: измерить объем воды, вытекающей за 1 минуту из водопроводного крана при среднем напоре воды. Оказалось, 5 литров. В школе 122 человека, значит, за 1 минуту мы тратим 610 литров. 
определили второй шаг к экономии: 
при мытье рук при намыливании перекрывать временно воду-экономия-2 литра с человека. 
Эффективно поставить фотоэлементы на краны, тогда вода не будет литься зря . 
Обратили внимание, что, набирая воду прямо из-под крана в ведро, дежурные часто проливали воду, так определили третий шаг к экономии: использовать шланг- так не будет проливаться вода. Теперь возле кранов сухо, значит, лишние капельки не пролились 
Мы живем в сельской местности, у всех есть огороды, поэтому предлагаем экономичные способы полива 
Четвертый шаг к экономии: 
-поливать на участке после захода солнца, чтобы меньше было испарения, 
-поливать под корень, можно использовать для этого экономичные поливальные установки. 
-в классе мы тоже испытали новую систему полива, которая дала небольшую экономию. Наполнили под горлышко пластиковую бутылку и, резко перевернув ее, воткнули в землю. Вода постепенно подходила к корням растения. 
Чтобы донести важную информацию до жителей села, организовали рекламное агентство по разработке рекламы экономии воды. 
Это 5 наш шаг на пути экономии. В планах- выступление агитбригады в детском саду. 
Работая над экопроектом, мы поняли, что проблема экономии касается каждого и решили создать экопамятки для ребят. Без воды нет жизни на Земле. Ее исключительная важность подчеркивается тем, 22 марта- Международный день воды. Этот день отмечается не потому, что на Зеле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты 

Жила- была река. Была я очень широка. 
Но вот прошли века, и стали уже берега. 

Да! Я опомнился, река! Ведь я губил тебя века! 
Тебя я буду охранять, 
Ошибки прежни исправлять! 

Вернемся к гипотезе: 
мы доказали прежде всего для себя, что каждый может принять участие в охране воды. Главное-быть внимательным и бережливым. 
Человек! Запомни навсегда! 
Символ жизни на Земле-вода! 
Экономь ее и береги- 
Мы ведь на Земле ни одни! 

Ведущий 1:

Вы обратили внимание на то, что на карте или глобусе больше всего голубой краски? Почему?

Ведущий 2:

Верно. Голубым цветом изображают воду. В Республике Беларусь более 30 тысяч рек и более 10 тысяч озёр. Если все реки представить в виде голубой ленты, то ею можно дважды опоясать нашу планету. 

Ведущий 1:

3/4 поверхности Земли занимает вода и лишь 1/4 - суша. Водой открытых водоемов не исчерпывается все ее количество. В недрах Земли, даже под раскаленными песками пустынь, имеются большие скопления этой жидкости. Часть воды в виде пара постоянно присутствует в атмосфере, часть заморожена в Арктике и Антарктиде. 

Ведущий 2:

В толковом словаре В. Даля записано:

« Вода - стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образуя на земле родники, ручьи, реки и озера, а в смеси с солями – моря. Кипящая вода обращается в пар, мерзлая образует лед. Вода состоит из двух газов: водорода и кислорода и, сгорая с его помощью, образует воду».

Ведущий 1: 

Все ли вы знаете формулу воды? (Н2О).

10-й ученик:

Вода – великий преобразователь жизни. Трудно найти место на земле, где бы не было воды. Вода нужна всем: человеку, растениям, животным, в сельском хозяйстве, на предприятиях. К человеку она приходит по водопроводным трубам в дома, на заводы, охлаждает моторы автомобилей, тушит пожары, моет улицы. Зимой в виде снега она покрывает землю. Весной снег тает, вновь превращается в пар, который собирается в облаках, оттуда вновь падает на землю в виде дождей и града.

Ведущий 1:

А зачем воду пьют? (потому что организм человека все время расходует воду и постоянно пополняет ее запас).

В сутки человек теряет целых 12 стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.

Ведущий 2: 

А разве воду едят? 

Ведущий 1:

Конечно. В мясе воды гораздо больше, чем твердого материала. Огурец, например, почти целиком состоит из воды. Да и в нас самих воды почти как в огурце. И находится она в клетках, из которых состоит организм человека. 

11-й ученик:

Вода – главный материал, из которого построено наше тело. Неудивительно, что человек может долго прожить без еды, а без воды всего несколько дней.

Вода – одно из самых замечательных чудес природы. В стакане чая –вода, в арбузе – вода, даже тело человека на 3/4 состоит из воды. Можно сказать: где нет воды, там нет жизни. И поэтому ученые, пытаясь определить есть ли жизнь на других планетах, в первую очередь, интересуются наличием там воды. А много ли воды на Земле? Немало – 70 % земной поверхности. Но 97% всех земных вод – соленые. И только 3% воды пресной, причем 2/3 ее заморожено в Арктике и Антарктике. 

12-й ученик:

Всего лишь 1% из всего количества воды человек может использовать для питья и других хозяйственных нужд. Долгое время этой воды хватало, но потребности человечества все растут. И уже сегодня пресной воды начинает катастрофически не хватать. О грядущей нехватке воды ученые предупреждали давно. Человечество уже начинает ощущать эту нехватку: 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. Отсрочить водяной кризис может только бережное, экономное отношение к воде. Экономия должна быть во всем, начиная с рационального использования воды в быту до обращения к водосберегающим технологиям в промышленности и сельском хозяйстве. Нельзя экономить только на питье воды. Без определенного ее количества человек просто не сможет жить. Мы призываем всех экономить воду, так как без чистой воды немыслима здоровая жизнь на Земле.

Ведущий 1:

Нужно все сделать, чтобы сберечь воду. Ребята, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы сэкономить воду? 

13-й ученик:

А нужно немного:

1. Закрывать кран, если не используется вода.

2. Немедленно ремонтировать протекающие краны и сливные бачки.

3. Чтобы удлинить срок службы крана, стараться отворачивать и заворачивать его плавно, без резких движений.

4. Устанавливать водосберегающие насадки на кранах.

5. Закрывать кран, когда чистишь зубы. Пользоваться стаканом для полоскания рта.

6. Мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

7. Мыть овощи и фрукты в наполовину закрытой раковине, а затем ополаскивать их под струей воды.

8. Заранее извлекать из морозильника продукты, а не размораживать их под струей теплой воды.

9. Сначала почистить тарелки, а потом мыть.

10. Не использовать унитаз вместо мусорного ведра.

Ведущий 1: 

Давайте попробуем решить несколько задач.

1-й ученик:

Задача 1. В вашей квартире неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько ведер воды утечет за 1 час? (12 ведер.) 

За 10 часов? (120 ведер.) 

За сутки? (288 ведер.)

2-й ученик:

№ 2. Из другого неисправного крана вода не капает, а течёт. В сутки выливается 180 литров. Сколько литров воды выльется зря за 10 суток?

3-й ученик:

№ 3. На сколько человеку хватило бы этой воды, если считать, что в сутки человек использует 300 литров воды?

Ведущий 2: 

Знаете ли вы, что…

- Чтобы вырастить 1 т пшеницы, расходуется 1500 т воды, 1 кг хлопка - 10000 т воды. 

- Чтобы изготовить 1 т бумаги, необходимо 250 т воды. 

- Затраты на энергию для ванны в 4 раза превышают затраты на душ. Принимать душ вместо ванны – девиз всех экономящих ресурсы. 

- Капающие краны и текущие трубы вызывают потери водных ресурсов и энергии.